Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Начало сайта

«ВСЕ ВПЕРЕДИ»

Объявлен Всероссийский конкурс современной прозы им. В.И Белова
«ВСЕ ВПЕРЕДИ» НА 2011 год

  Союз писателей России, Вологодская писательская организация, Политическая партия «Справедливая Россия» объявляют о продолжении Всероссийского литературного конкурса современной прозы. Им. Белова В.И. «Все впереди».
  Суть конкурсных произведений: глубокое понимание основ народной жизни, владение всеми художественными средствами великого русского языка, а также утверждение незыблемой ценности любви к своей земле и народам, проживающим на ней, уважение к семье и традиционным ценностям, к добру и красоте в повседневной жизни.

Условия конкурса

  На конкурс принимаются рассказы и повести, художественная публицистика (до 5 авторских листов). Рукописи представляются в распечатке и на СД. Прилагается справка об авторе. Рассматриваются только ранее не опубликованные материалы.
  Конкурсная комиссия присланные произведения не рецензирует и в переписку с авторами не вступает, рукописи не возвращаются.
  Итоги конкурса будут подведены ко дню рождения В.И. Белова, 23 октября 2011 года
  Рукописи принимаются по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 36, Вологодское региональное отделение Союза писателей России, с пометкой «На конкурс им. В.И. Белова».
  Победителям конкурса определены следующие премии:
  - лауреат конкурса – 100 тыс. рублей
  - дипломант конкурса – 4 премии по 25 тыс. руб.



  Белов Василий Иванович, русский писатель, родился 23 октября 1932 в д. Тимониха Вологодской области в семье крестьянина. Закончив деревенскую школу, работал в колхозе, затем служил в армии. Стихи и рассказы Белова публиковались в провинциальных газетах и журналах. В 1964 окончил Литературный институт им. А.М.Горького, учился в поэтическом семинаре Л.И. Ошанина. Первой публикацией стала повесть «Деревня Бердяйка» (1961, журнал «Наш современник»).

(Цитата из повести "Плотницкие рассказы", 1968)

  Утром я хожу по дому и слушаю, как шумит ветер в громадных стропилах. Родной дом словно жалуется на старость и просит ремонта. Но я знаю, что ремонт был бы гибелью для дома: нельзя тормошить старые, задубелые кости. Всё здесь срослось и скипелось в одно целое, лучше не трогать этих сроднившихся бревен, не испытывать их испытанную временем верность друг другу. В таких вовсе не редких случаях лучше строить новый дом бок о бок со старым, что и делали мои предки испокон веку. И никому не приходила в голову нелепая мысль до основания разломать старый дом, прежде чем начать рубить новый.
  Публикация повести «Привычное дело» (1966) поставила имя Белова в первый ряд авторов «деревенской прозы». Главный герой повести, крестьянин Иван Африканович, пройдя войну простым солдатом, живет в родной северной деревне. Свою жизненную философию он выражает словами: «Везде жись. И все добро, все ладно. Ладно, что и родился, ладно, что детей народил. Жись, она и есть жись». Как неизбежную данность воспринимает Иван Африканович и колхозное бесправье. В повести описано, как главный герой работает, пьет от беспросветной жизни и от собственной беспечности, как в поисках лучшей доли уезжает из дому, но затем возвращается в деревню и вновь погружается в привычный быт. Оценка его поступков в категориях «хорошее-плохое» оказывается невозможной, как невозможна подобная оценка всей многообразной жизни человека и природы, в которой буквально «растворен» герой. Не случайно жизненная философия Ивана Африкановича в чем-то схожа с описываемыми автором «мыслями» коровы Рогули, которая «всю жизнь была равнодушна к себе, и ей плохо помнились те случаи, когда нарушалась ее вневременная необъятная созерцательность».
  «Текучесть» образа Ивана Африкановича особенно ярко проявляется в его отношении к жене Катерине: он горячо любит ее и вместе с тем спокойно относится к тому, что, еще не оправившись от родов, она принимается за тяжелый физический труд. Смерть Катерины становится для него большим потрясением, чем страх, испытанный во время войны. Возвышение человеческого духа в Привычном деле трагично, но финал повести просветленно-символичен: с трудом удержавшись после смерти жены от самоубийства, Иван Африканович находит путь из леса, в котором заблудился, и понимает, что жизнь идет независимо от его воли. В финальном внутреннем монологе героя это чувство выражается следующим образом: «И озеро, и этот проклятый лес останется, и вино Мишка Петров будет пить, и косить опять побегут. Выходит, жись-то все равно не остановится и пойдет, как раньше, пусть без него, без Ивана Африкановича. Выходит все-таки, что лучше было родиться, чем не родиться».
  Стилистический строй повести, ее интонация соответствуют ровному ритму крестьянской жизни. Авторская речь полностью лишена патетики. Вся палитра человеческих чувств – от счастья до отчаяния – заключена Беловым в строгие повествовательные формы. Прозаик словно дистанцируется от происходящего, отдавая и своих персонажей, и свой стиль во власть мощного течения жизни. После публикации Привычного дела критики и читатели единодушно восхищались прекрасным языком писателя, его тонким пониманием крестьянской психологии и жизненной философии. Аналогичную оценку вызвали Плотницкие рассказы (1968). Их главный герой, плотник Константин Зорин, так же, как и Иван Африканович, воплощает в себе крестьянское мироощущение.
  В романе «Кануны» (ч. 1–2, 1972–1976) крестьянская психология и быт показаны в историческом плане. Действие происходит в северной деревне. Белов назвал «Кануны» «хроникой конца 20-х» и продолжил ее романом «Год великого перелома» (1989), в котором временные рамки повествования расширены до 1930. Белов пробовал себя и в драматургии. Наиболее известная его пьеса «Над светлой водой» (1973) посвящена той же проблеме, что и проза: исчезновению старых деревень, разрушению крестьянского хозяйства. В пьесе «Александр Невский» (1988) Белов обратился к исторической теме.
  Настороженно и скептически был встречен частью критиков и читателей выход в свет повести «Воспитание по доктору Споку» (1978), в которой автор противопоставил городской и деревенский жизненные уклады. Не вполне понятную ему городскую жизнь Белов показал однозначно – как средоточие безнравственности. Причину того, что городской ребенок растет несчастным, автор «Воспитания по доктору Споку» увидел не столько в нелюбви его родителей друг к другу, сколько в неестественности городского жизненного уклада как такового. Еще более выпукло это показывается в романе «Все впереди» (1986). Ностальгия по ушедшей цельности крестьянского жизненного уклада вызвала к жизни не только роман «Все впереди», но и книгу «Лад», «Очерки о народной эстетике» (1979–1981). Книга состоит из небольших эссе, каждое из которых посвящено какой-либо стороне крестьянского быта. Белов пишет о повседневных занятиях и обычаях, об особенностях восприятия различных времен года, о растениях и животных в крестьянском обиходе – то есть о природной гармонии народной жизни. В год публикации «Лада» Белову была присуждена Государственная премия СССР.
  Белов живет в Вологде, является активным деятелем Союза писателей России, постоянным автором журнала «Наш современник». Хорошо известную ему вологодскую жизнь описал в цикле «Бухтины вологодские завиральные» в шести темах (1988).

Президент РФ
Исполнение Указов и Поручений Президента Российской Федерации
Министерство культуры РФ
Правительство Курганской области
Портал «Культура. Гранты России»-общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства
Лидеры Зауралья
Официальный аккаунт Управления культуры Курганской области в Инстаграм
Нормативные правовые акты в Российской Федерации (Министерство юстиции Российской Федерации)
Официальный интернет-портал правовой информации
Персональные данные. Электронные формы заявлений
Банк одаренных детей Курганской области
Единый портал популяризации культурного наследия «Культура.РФ»
Интерактивный портал службы занятости населения Курганской области
Работа в России
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Сдайте тест на ВИЧ!
Курганская областная общественно-политическая газета Новый мир
Россия - без жестокости к детям
Портал Государственных услуг Курганской области
Книга Памяти Зауралья
Обелиски нашей памяти
Мы за семью без насилия!
X Всероссийский кинофестиваль «СЕМЬЯ РОССИИ»
Национальный библиотечный ресурс
Жить вместе
Зауралье-ONLINE
Лица Зауралья
Народы Зауралья
Региональный кадастр отходов
Российский книжный союз
Наполните жизнь счастьем!
Инвестиционный портал Курганской области

В начало страницы      
Главная | Об Управлении | Отрасль | Новости | Документы | Интернет приемная | Кадровая политика | Писатели Зауралья | СТД | Хоровое общество | НОК | Открытые данные | Поиск | Контакты
Главный редактор Речкалова Н.В., технический редактор Фeдыk А.В.
©2018 www.kultura.kurganobl.ru, обновлено 14.12.2018 16:46