Кибирева Елена

КИБИРЕВА
Елена Александровна
ИЗ АВТОБИОГРАФИИ
Родилась 18 сентября 1956 года в поселке Цементный Невьянского района Свердловской области в семье интеллигентов. В 1973 году закончила среднюю школу № 48 в городе Кургане, а в 1979 - Новосибирский педагогический институт по специальности «учитель физики и математики». После трех лет работы в школе уволилась по состоянию здоровья и работала на автобусном заводе лаборантом и инженером-технологом. С 199 года трудилась на благо Святой Церкви в приходе кафедрального собора Святого Александра Невского экономистом, а затем - с 1993 года - главным редактором приходского православного журнала «Звонница», который под ее руководством прошел путь от информационного листа до полновесного издания.
В июле 1997 года вступила в Союз журналистов России. А 11 июля 2004 года во внимание к трудам и к празднику Святой Пасхи Патриархом Московским и всея Руси Алексием II была награждена медалью ппеподобного Сергия Радонежского первой степени.
Издательская, писательская и редакционная деятельность:
- в 2003 году участвовала в написании и подготовке к изданию книги Ольги Поповой «Во Имя Твое...» - о жизни репрессированного священника Григория Пономарева (1914-1997);
- в 2005 году подготовила к изданию книгу рассказов для семейного чтения «Лилии полевые», в которой выступила автором-составителем, литературным, художественным и техническим редактором;
- с 2000 по 2006 год участвовала в написании в соавторстве с Ольгой Пономаревой и подготовке к изданию книги «Исповедник веры протоиерей Григорий Пономарев. Жизнь. Поучения. Труды» в двух томах;
- в 2006 году написала и издала книгу воспоминаний «Я всегда буду помнить о тебе...».
ноябрь 2006 года.
Елена Кибирева - лауреат премии «Имперская культура» им. Эдуарда Володина в номинации «Душеполезное чтение», а в 2007 году она принята в Союз писателей России.

Вступительное слово протоиерея Аристарха Егошина
Эта книга посвящена до¬черью памяти своей матери. Она затрагивает великую и страшную тайну перехода человека из жизни времен¬ной в Вечность. Это, прежде всего, размышления право¬славного человека о смысле тяжелой болезни с сопровождающими ее страдания¬ми, о последних часах перед последним путешествием человека, о том, что открывается ему на пороге смерти.
Но это не отвлеченные размышления, а переживания глубоко сострадающего сердца — настолько глубоко, насколько способен человек, навсегда прощающийся со своей матерью.
В обычной своей житейской суете человек не успевает задуматься о самом главном: «Что я возьму с собой в последний час, с каким «багажом» предстану перед Судией и Спасителем? Чем оправдаюся?».
О, как Незримого узрю...
Как устою пред сим виденьем?..
И как своим нечистым зреньем
Я на Владыку посмотрю,
Кому был вечно огорченьем?
(из Канона на исход души)
Человеку, далекому от веры в воскресшего Христа, смерть может казаться страшной по нескольким причинам: неизвестностью продолжения бытия человеческого за гробом; известностью того, что если наше бытие продолжается за гробом, то мы должны впасть в руки правосудия Божия; смерть устрашает еще и тем, что лишает наслаждения благами, свойственными земной жизни. Не потому ли человека так страшит мысль о неминуемой смерти, что он мало и редко решается думать о своей будущей участи, больше озадачиваясь мыслями о том, чего смерть лишает?
В то же время Церковь устами своих святых подвижников призывает каждого христианина постоянно задумываться и мысленно готовиться к последнему земному часу. На богослужениях постоянно молятся о «христианской кончине живота нашего — безболезнен¬ной, непостыдной и мирной», ожидающей доброго ответа на Страшней Судище Христове!
Сам земной путь человека рассматривается как подготовка к обретению жизни в вечном Царстве Христовом. За короткий промежуток времени от рождения до смерти каждый должен подготовить себя к встрече с Богом и получить от Него высший дар — бессмер¬тие. Именно бессмертным и был сотворен первый человек Адам.
Сами подвижники Христовой веры готовились к смерти как к главнейшему делу своей жизни. Известно, что святитель Иоанн Златоуст в день своей кончины совершил Божественную Литургию, приобщился Святых Тайн и после продолжительной молитвы, сотворив благодарение, простился с окружающими его; потом возлег и, сказав: «Слава Богу о всем!» — с миром почил.
А преподобный авва Сисой, который прожил в пустыне 60 лет, лежа на смертном одре, вдруг озарился особенным светом и сказал: «Вот явился авва Антоний». Через некоторое время он прибавил: «Вот лик пророческий, а вот — апостольский». Лицо его становилось все светлее и светлее. Наконец, он произнес: «Вот явился Иисус Христос!». С этими словами преподобный скончался.
И древние благочестивые христиане почитали день кончины не днем сетования и скорби, а днем духовного радования, сравнивая его с днем рождения, но уже в жизнь вечную. Издавна этот день называется в Церкви «преставление», то есть переставление, или пере¬ход от одной жизни в другую.
Святые отцы и учителя Церкви, имея богопросвещенный ум и чистые сердца, говорили о смерти как о приобретении. Хорошо всем известен ответ святителя Василия Великого префекту Модесту, который уговаривал святого перейти на сторону ариан: «Изгнания я не боюсь, ибо вся земля господня; отнять имущество нельзя у того, кто ничего не имеет; смерть для меня будет благодеяние, ибо скорее соединит меня с Господом, для Которого живу и тружусь».
Святые подвижники сравнивали земную жизнь со странствованием, с непрестанной бранью со своими страстями, но твердо держали в памяти слова Спасителя: «Не оставляю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается…»
Сегодня и строгие естествоиспытатели находят все больше подтверждений существования души после смерти. Но куда она устремится после разлучения со своим телом? Чем короче время земного пути, тем драгоценнее оно становится для нас, потому что надо успеть еще много потрудиться, подобно рабам, которым их Господин на время доверил таланты.
Книги
В июле 1997 года вступила в Союз журналистов России. А 11 июля 2004 года во внимание к трудам и к празднику Святой Пасхи Патриархом Московским и всея Руси Алексием II была награждена медалью ппеподобного Сергия Радонежского первой степени.
Издательская, писательская и редакционная деятельность:
- в 2003 году участвовала в написании и подготовке к изданию книги Ольги Поповой «Во Имя Твое...» - о жизни репрессированного священника Григория Пономарева (1914-1997);
- в 2005 году подготовила к изданию книгу рассказов для семейного чтения «Лилии полевые», в которой выступила автором-составителем, литературным, художественным и техническим редактором;
- с 2000 по 2006 год участвовала в написании в соавторстве с Ольгой Пономаревой и подготовке к изданию книги «Исповедник веры протоиерей Григорий Пономарев. Жизнь. Поучения. Труды» в двух томах;
- в 2006 году написала и издала книгу воспоминаний «Я всегда буду помнить о тебе...».
ноябрь 2006 года.
Елена Кибирева - лауреат премии «Имперская культура» им. Эдуарда Володина в номинации «Душеполезное чтение», а в 2007 году она принята в Союз писателей России.

Вступительное слово протоиерея Аристарха Егошина
Эта книга посвящена до¬черью памяти своей матери. Она затрагивает великую и страшную тайну перехода человека из жизни времен¬ной в Вечность. Это, прежде всего, размышления право¬славного человека о смысле тяжелой болезни с сопровождающими ее страдания¬ми, о последних часах перед последним путешествием человека, о том, что открывается ему на пороге смерти.
Но это не отвлеченные размышления, а переживания глубоко сострадающего сердца — настолько глубоко, насколько способен человек, навсегда прощающийся со своей матерью.
В обычной своей житейской суете человек не успевает задуматься о самом главном: «Что я возьму с собой в последний час, с каким «багажом» предстану перед Судией и Спасителем? Чем оправдаюся?».
О, как Незримого узрю...
Как устою пред сим виденьем?..
И как своим нечистым зреньем
Я на Владыку посмотрю,
Кому был вечно огорченьем?
(из Канона на исход души)
Человеку, далекому от веры в воскресшего Христа, смерть может казаться страшной по нескольким причинам: неизвестностью продолжения бытия человеческого за гробом; известностью того, что если наше бытие продолжается за гробом, то мы должны впасть в руки правосудия Божия; смерть устрашает еще и тем, что лишает наслаждения благами, свойственными земной жизни. Не потому ли человека так страшит мысль о неминуемой смерти, что он мало и редко решается думать о своей будущей участи, больше озадачиваясь мыслями о том, чего смерть лишает?
В то же время Церковь устами своих святых подвижников призывает каждого христианина постоянно задумываться и мысленно готовиться к последнему земному часу. На богослужениях постоянно молятся о «христианской кончине живота нашего — безболезнен¬ной, непостыдной и мирной», ожидающей доброго ответа на Страшней Судище Христове!
Сам земной путь человека рассматривается как подготовка к обретению жизни в вечном Царстве Христовом. За короткий промежуток времени от рождения до смерти каждый должен подготовить себя к встрече с Богом и получить от Него высший дар — бессмер¬тие. Именно бессмертным и был сотворен первый человек Адам.
Сами подвижники Христовой веры готовились к смерти как к главнейшему делу своей жизни. Известно, что святитель Иоанн Златоуст в день своей кончины совершил Божественную Литургию, приобщился Святых Тайн и после продолжительной молитвы, сотворив благодарение, простился с окружающими его; потом возлег и, сказав: «Слава Богу о всем!» — с миром почил.
А преподобный авва Сисой, который прожил в пустыне 60 лет, лежа на смертном одре, вдруг озарился особенным светом и сказал: «Вот явился авва Антоний». Через некоторое время он прибавил: «Вот лик пророческий, а вот — апостольский». Лицо его становилось все светлее и светлее. Наконец, он произнес: «Вот явился Иисус Христос!». С этими словами преподобный скончался.
И древние благочестивые христиане почитали день кончины не днем сетования и скорби, а днем духовного радования, сравнивая его с днем рождения, но уже в жизнь вечную. Издавна этот день называется в Церкви «преставление», то есть переставление, или пере¬ход от одной жизни в другую.
Святые отцы и учителя Церкви, имея богопросвещенный ум и чистые сердца, говорили о смерти как о приобретении. Хорошо всем известен ответ святителя Василия Великого префекту Модесту, который уговаривал святого перейти на сторону ариан: «Изгнания я не боюсь, ибо вся земля господня; отнять имущество нельзя у того, кто ничего не имеет; смерть для меня будет благодеяние, ибо скорее соединит меня с Господом, для Которого живу и тружусь».
Святые подвижники сравнивали земную жизнь со странствованием, с непрестанной бранью со своими страстями, но твердо держали в памяти слова Спасителя: «Не оставляю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается…»
Сегодня и строгие естествоиспытатели находят все больше подтверждений существования души после смерти. Но куда она устремится после разлучения со своим телом? Чем короче время земного пути, тем драгоценнее оно становится для нас, потому что надо успеть еще много потрудиться, подобно рабам, которым их Господин на время доверил таланты.
Книги
- Писатели Зауралья
- Курганская областная писательская организация
- Агеев Николай
- Аксенов Николай
- Андреева Любовь
- Алексеева Валентина
- Афанасьев Анатолий
- Реутова Ирина
- Баева Антонина
- Базаров Александр
- Бебутов Гарегин
- Белозёров Тимофей
- Белоусов Дмитрий
- Бендик Леонид
- Бирюков Владимир
- Блюмкин Леонид
- Богданов Евгений
- Бойцов Сергей
- Брозинский Владимир
- Васильев Сергей
- Верхнева Лариса
- Веселов Вячеслав
- Виноградов Александр
- Власов Яков
- Возмилова Ольга
- Воинков Виктор
- Вострякова Наталья
- Вохменцев Яков
- Гилев Виктор
- Глебов Николай
- Дедова Лидия
- Дружкова Ольга
- Дзержинский Леонид
- Дягилев Владимир
- Еловских Василий
- Еранцев Алексей
- Жмакин Сергей
- Захаров Алексей
- Карсонов Борис
- Кветков Валентин
- Кердан Александр
- Керченко Михаил
- Кибирева Елена
- Климкин Николай
- Кокорин Сергей
- Коробейников Иван
- Кочегин Павел
- Куликов Леонид
- Львов Анатолий
- Мурзин Алексей
- Моторина Надежда
- Мехонцев Алексей
- Меньшиков Валерий
- Малков Вадим
- Малахов Владимир
- Некрасова Ксения
- Новиков Борис
- Носков Виталий
- Оглоблин Василий
- Пашков Виктор
- Перова Марина
- Перунов Сергей
- Пляхин Алексей
- Покидышев Николай
- Портнягин Валерий
- Потанин Виктор
- Прокопьева Зоя
- Рождественская Надежда
- Рует Константин
- Рухлов Александр
- Ручьев Борис
- Сафронов Валентин
- Семянников Сергей
- Ситникова Елена
- Снегирёв Василий
- Соколова Татьяна
- Спичкин Владимир
- Суздалев Геннадий
- Танаева Марина
- Усманов Владимир
- Устюжанин Геннадий
- Федорова Валентина
- Фейерабенд Евгений
- Филимонов Владимир
- Черемисин Борис
- Черноземцев Владимир
- Шилов Николай
- Шушарин Михаил
- Югов Алексей
- Юровских Василий
- Янко Михаил
- Яган Иван
- Курганская областная писательская организация